Электротележки

Электротележки с неподвижной платформой типа ЕТ

Предназначены для перевозки грузов в стесненных условиях по дорогам с твердым покрытием на промышленных предприятиях, складах, базах, портах, железнодорожных станциях и т.п.

Обладают повышенной маневренностью, высокой экологической чистотой, низкими эксплуатационными расходами. 

Электротележки с неподвижной платформой типа ЭК

Платформенные электротележки типа ЭК предназначены для механизации транспортных работ внутри цехов предприятий и складских помещений, перемещения в межстаночном пространстве, для подвоза грузов непосредственно к рабочим местам.

Габариты электротележки типа ЭК позволяют перемещать ее в грузовых лифтах.

Управление электротележками ЭК202, ЭК202Б рычажное, осуществляется водителем в положении «стоя».

 Сводная таблица применяемости
аккумуляторных батарей на электротележках

Электротележка

АКБ

U,в

тип

ЕТ2012

40ТНЖ-300-У2(Курск)
40FL350 (В.Луки)

48

Щелочной

 ЕТ2013

40*3PzS210(Тюмень)
2*40PzS280(Болгария)

80

Кислотный

ЕТ20133

40*3PzS210(Тюмень)
2*40PzS280(Болгария)

80

Кислотный

 ЭК-202

30ТНЖ-250М-У2(Курск)
30FL250(В.Луки)

36

Щелочной

 ЭК-202Б

30ТНЖ-250М-У2(Курск)
30FL250(В.Луки)

36

Щелочной


Электротележки производства СЭГЗ

Вот уже больше 50-ти лет электрокары Сарапульского завода дают возможность без сбоев транспортировать грузы на ЖД вокзалах и станциях, на территории аэропортов, в складских комплексах, и на различных предприятиях.

Самые первые электротележки Сарапульского завода серии ЭК вышли в эксплуатацию в 1950-е годы. В то время водитель управлял этой тележкой стоя. В нашей стране выпуску первой партии электрокар ЭК-2 в июне 1956 года мы обязаны Сарапульскому электрогенераторному заводу (СЭГЗ). В этой серьёзной гражданской разработке принимали участие заводские конструкторы Ю.А. Громова, Н.С. Пикунова, Ю.П. Курбатова и Ю.К. Заверняева. К 1957 году данную конструкцию усовершенствовали, и Пермский совнархоз принял решение на предприятии организовать производство целой серии электротележек ЭК-2, грузоподъёмность которых достигала 2-х тонн. Новое производство требовало реконструкции соответствующего цеха, постройки корпуса по сборке электрокар и модернизации цеха пластмасс. Всё это было успешно выполнено, и завод стал первопроходцем в отечественном производстве электротележек.

Объёмы производства росли уверенными темпами. Помимо признания в Советском Союзе, данная продукция с 1964 года стала экспортироваться в соцстраны, на Средний и Ближний Восток. Мобильные и компактные транспортные средства пользовались огромной популярностью в аэропортах и крупных предприятиях промышленного производства, которых в то время было много по Советскому Союзу.

В конструкции электрокара нет ничего сложного. Его составляющими элементами являются: шасси, аккумуляторная батарея, силовое и коммутирующее электрооборудование с тяговыми электродвигателями.

Электрокары Сарапульского завода серии ЭК обладают хорошей манёвренностью, удобны в управлении и в них отсутствуют вредные выхлопные газы, что делает их надёжным средством для перевозки грузов. К тому же, новые модели оборудованы пневматическими шинами. Но нельзя списывать со счетов и «старые» модели электротележек с массивными шинами, которые сегодня ещё актуальны и широко применяются для механообрабатывающих и металлургических производств.

Со времён выхода первой партии электротележек, прошло достаточно большое количество времени, которое было проведено с пользой для дела, предприятие смогло накопить огромный опыт в своём производстве. Главными принципами ОАО «СЭГЗ» является расширение номенклатуры производимой продукции, улучшение её качеств и свойств.

Электротележки серии ЕТ.
Уже в 1982 году на СЭГЗ приступили к проектированию электрокар типа ЕТ и выпуск целой партии этой серии был налажен лишь к 1987 году. На протяжении всего периода перестройки СЭГЗ был лидером по производству тележек в СССР. Им выпускалось до 2000 тележек в год.

Конечно, электрокары сегодня существенно отличаются от «советских». Они стали лучше выглядеть внешне, появилась удобная кабина для водителя, добавились светотехнические приборы, которые позволяют двигаться по дорогам в тёмное время суток. Все это является немаловажным преимуществом данного вида техники.
За разработку и выпуск электрокар серии ЕТ2002 завод был награждён дипломом выставки «Бизнес-авация – 2000» в номинации «Системы обеспечения вокзалов и портов», а в 2001 году на Всемирном дне качества получил диплом программы «100 лучших товаров России». Сразу же в 2001 году и началось серийное производство электротележек типа ЕТ2013, которые выпускались с кислотными аккумуляторными батареями. В 2004 году в электротележки было добавлено такое новшество, как «откидные борта», а уже в 2006 году выпустили новую серию электротележек ЕТ2, где добавили новую опцию – «кабину из пластика с дверями».

Электротележки серии ЕТ-2 подходят для перемещения грузов по дорогам с асфальтированным или твёрдым покрытием, на предприятиях промышленного производства, различных складских базах, портах, железнодорожных станциях и т.д. Эти тележки уже с повышенной манёвренностью, экологичные и отличаются низкими расходами на их эксплуатацию.

Водитель управляет данной тележкой сидя, что является непосредственным плюсом. К тому же, электротележка оборудована специальными ограждениями для водителя и пассажира. Рама тележки выглядит как цельносварная конструкция из стальных профилей, которая укреплена поперечными балками. Мост, являющийся ведущим, подвешен к раме на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, а тяговый электродвигатель расположен параллельно оси заднего моста. Передний мост, который является управляемым, крепится к раме при помощи рессор. Колёса обладают большим углом поворота, что позволяет развернуть электрокару на небольшой площадке. Механическое рулевое управление имеет вид типа глобоидного червяка и ролика.
Тормозные барабаны электрокары встроены в ведущие колёса и приводятся в действие двумя независимыми приводами. Гидравлический рабочий привод управляется педалью, а механический стояночный – рычагом. Нажатием на педаль тормоза прерывается электрическая цепь, что предохраняет от перегрузки электродвигатель и тяговую батарею, что ведёт к подключению цепи стоп-сигнала. В случаях резкого торможения не теряется управляемость тележки, а в случаях экстренного торможения – тормозной путь сводится к минимуму.

Шины, используемые на электротележках, разработаны специально для использования их в особых условиях. Срок службы этих шин максимальный, что было достигнуто благодаря использованию для их протекторов высококачественной резиновой смеси. Широкий протектор данных шин обеспечивает плавность движения, в том числе за счёт хорошего сцепления с дорогой.

В электротележке серии ЕТ-2 применена импульсивная система управления, которая обеспечивает возможность плавного регулирования скорости и мягкую нагрузку на механизм, достигая при этом минимального расхода энергии. Это повышает эффективность перевозки грузов и значительно уменьшает износ механизма, увеличивая время бесперебойной работы машины на 25% и продлевая срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Соответствуя ГОСТ 18962.97 и ГОСТ Р.12.4.026-2001, цвет у электротележки оранжевый. Время работы тележки до капитального ремонта составляет 7000 моточасов. ОАО «СЭГЗ» имеет разветвленную, хорошо развитую дилерскую сеть, которая с каждым годом расширяется по всей РФ. В любом из филиалов ОАО «СЭГЗ» присутствуют сервисные центры, которые выполнят любого рода ремонт по гарантии, техническое обслуживание или произведут полный ремонт электротележки.

Сегодня, начиная с 2008 года, по просьбам и пожеланиям потребителей, а так же, учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке, Сарапульским электрогенераторным заводом налажено производство тележек, обладающих способностью выдерживать груз весом до 3 тонн. А использование в производстве импульсного регулятора Curtis 244-6402 позволяет ограничить предельную скорость электротележки и, соответственно, максимально потребляемый ток. Так же появилась возможность изменять характеристику работы электроакселератора, возможность для водителя выбирать до 4 различных режимов работы, (к примеру, скоростной, движение по складу и т.д.), использовать энергию, которая вырабатывается при торможении, для дополнительной зарядки аккумуляторной батареи.

В 2007 году СЭГЗ был снова награждён дипломом Всероссийской программы «100 лучших товаров России» за производство электротележки серии ЕТ с кабиной.

Для успешной конкуренции с такими видами продукции других отечественных и зарубежных производителей, заводу приходится постоянно обновлять конструкцию своих электротележек, чтобы всегда оставаться на первом месте.